- Учитель, зачем она здесь?
- Не для того, чтобы ты в ней дырки проглядел. Не отвлекайся.
Она прекрана... Рикт отвернулся, что стоило ему огромнейших усилий, и продолжил изучение пыльного фолианта. «...Направить волю во внутренний глаз и произнести Слова Познания...» Ее фигура, ее лицо...
читать дальше«...Внимательно наблюдать и запоминать увиденное и услышанное...» А эти невозможно глубокие глаза...
«...Сохранять в сознании отстраненность от испытываемых ощу...» Интересно, а откуда она... «В противном случае...» Надо будет с ней поговорить... «...что окончится смертью...» А если подарить ей цветы. А что, утаить немного деньжат... Совсем чуточку... «...по окончании сосредоточиться на Словах Памяти...» Нет, лучше я создам цветок. Проживет он и так не больше пары недель, а красивее... Решено! Но когда приступить? Сейчас вот он вникает в процесс постижения сущности неодушевленных предметов. Учитель спросит с него дня через два. Надо б еще и попрактиковаться успеть. Но еще через три дня – Созидание Малоподвижной Формы! Вот я и создам Цветок! Договорюсь с духом каким-нибудь... Замечательная идея!
- Рикт! Ты где витаешь?
- Я... здесь, учитель.
- Что ж тогда смотрел будто сквозь потолок?
- А я вспоминал.. ээ.. Слова Познания – сказал Рикт и тут же обругал себя как мог. Великие Слова закладывались в память с помощью простенького ритуала. Не нужно было вспоминать сами слова, лишь их названия.
- В следующий раз ври более складно – улыбка рассекла лицо Кадаса – Ты был мыслями рядом с Леорой.
- Ввы не правы, учитель...
- С девушкой – продолжал Кадас, не слушая своего ученика - которую ты только что видел. Эхх, годы молодые. Понимаю тебя, но вот тебе мой приказ: забудь о ней. Учись контролировать себя. Сконцентрируйся на постижении реальности. Не сможешь контролировать себя в таких вещах – вся учеба твоя будет напрасной.
- Но я же не машина, учитель! Вы сами говорили, что я должен быть больше, чем набор Великих Слов и воли истово верующего.
- А я не отказываюсь от своих слов. Ты должен уметь думать, анализировать, развивать интуицию и много еще чего, но мысли о Леоре – мысли отвлекающие, сбивающие концентрацию. Мимо тебя прошел всего лишь обворожительный образчик плоти и крови, а ты уже «вспоминаешь Слова познания» – Неожиданно лицо Кадаса стало жестким, глаза точно сверлили Рикта – На ее месте мог быть демон с оторванной от тебя ногой в лапах; оглушительный вой боевых труб, застывляющий трястись все твое нутро; милое лицо твоей жертвы, что возлежит на алтаре. А может, стрела, убивающая твоего лучшего друга. И если в этот момент твои мысли разбегутся, ты замешкаешься или твоя рука дрогнет, то ты умрешь. Это в лучшем случае. А теперь возвращайся к занятиям.
- Слушаюсь, учитель.
Кадас Остроглазый всегда говорил правильные и нужные, но, порой, аморальные и жестокие вещи. Как сейчас. Учитель был как всегда прав, он вообще был кругом и везде прав.
Учитель был существом, в котором все представляло загадку, вплоть до возраста и истинного облика. Достоверно было известно только о его чудовищной мощи и огромных знаниях. Он всегда стоял выше, все понимал, все обо всем знал. Такого имеют право судить лишь равные, а хочется всем и каждому. Вот и Рикту хотелось.
А фолиант все лежал перед Риктом на столе и был готов открыть новому соискателю свои тайны.
О концентрации
- Учитель, зачем она здесь?
- Не для того, чтобы ты в ней дырки проглядел. Не отвлекайся.
Она прекрана... Рикт отвернулся, что стоило ему огромнейших усилий, и продолжил изучение пыльного фолианта. «...Направить волю во внутренний глаз и произнести Слова Познания...» Ее фигура, ее лицо...
читать дальше
- Не для того, чтобы ты в ней дырки проглядел. Не отвлекайся.
Она прекрана... Рикт отвернулся, что стоило ему огромнейших усилий, и продолжил изучение пыльного фолианта. «...Направить волю во внутренний глаз и произнести Слова Познания...» Ее фигура, ее лицо...
читать дальше